Официальный сайт МОУ СОШ №14 г. Кимры


Состав числа 12

Конспект урока математики в 1-м классе

Тема: “Состав числа 12”

Задачи урока:

1. Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.

2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, математический язык.

3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики.

Оборудование: карточки с цифрами, домик, таблица с ответами на загадку, учебник Н.Б.Истоминой “Математика, 1 класс”, 2000 г., тетрадь.

Содержание урока:

Орг. момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

- Начнём урок с повторения. Сейчас мы с вами поиграем в игру “Хлопки”. Поставьте руки на стол и хлопните в ладоши один раз. Это будет однозначное число, а два раза – когда называется двузначное число.

 

 

- Итак, когда вы хлопаете один раз, а когда два?

Дети отвечают:

1 раз – однозначное число, 2 раза – двузначное число.

 

- Чем отличаются двузначные числа от однозначных? - Начнём игру. Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, … Молодцы, все справились. - Посмотрите, на доске записаны выражения:

9 + 8       8 + 4

7 + 6        6 + 5

 

 

- Прочитайте выражение, найдите его значение. Итак, чему равно первое выражение? Как решали?

Аналогично решаются остальные выражения.

(9 + 1 + 7 = 17).

 

- Какие ответы у нас получились? - Назовите эти числа в порядке возрастания.

(17, 13, 12, 11 – записываются на доске)

 

- Чем они похожи?

(Все двузначные)

 

- Догадайтесь, по какому признаку число 17 может быть лишним среди остальных чисел?

(Оно больше остальных не на один)

 

- Каким числом можно заменить 17, чтобы не нарушить построения?

(14 или 10)

Игра

- Следующее задание - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак или цифру.

  4 

 

  7 

  8

 

  8

  1 

  < 

 

 

  >

  5

 

  9

 

  8 

 

  = 

 

 

  > 

 

  4 

  > 

 

Дети выполняют задания, выходя к доске по одному.

 

- Следующее задание будет такое. У меня в руках две карточки с числами. На них написаны два числа, если их сложить, то получится число 11. Угадайте, какие числа записаны на карточках? Объясните. - Теперь проверим, я открываю карточки.

9 и 2, 8 и 3, 7 и 4 и т.д.

Постановка цели

- Сегодня на уроке мы познакомимся с составом числа 12.

 

Объяснение нового материала

Оформление тетрадей, страница учебника 123, № 128.

Работа в тетради, с учебником.

 

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, чем они все похожи? - Чем отличаются? На сколько кругов?

(Увеличиваются круги вне треугольника и в треугольнике)

 

- А теперь посмотрим на ряд выражений. Догадайтесь, какому рисунку соответствует каждое выражение?

Дети сопоставляют рисунки и выражения.

 

- Найдите первое выражение. Прочтите его (10+2).

Какой рисунок соответствует выражению? Почему?

10+2 (Первый)

 

- Чему равно значение выражения? На каком именно числовом луче отмечено это выражение? Объясните, что показано стрелкой.

(12)

 

- Рассмотри второе выражение (8+4). Какой рисунок ему соответствует? Докажите?

Чему равно выражение? Найдите луч, на котором отмечено этот выражение.

(8+4) (12)

 

Аналогично решаются остальные выражения 6+6, 7+5, 9+3. Выражения записываются на доске, а учащиеся записывают их в тетрадь.

 

 

- Чем похожи равенства?

(Одинаковый ответ)

 

- Что мы можем сказать обо всех равенствах?

(Они образуют числа 12)

 

- Все ли варианты состава числа 12 мы написали? (не все)

 

 

- Каких не хватает? (5+7, 4+8, 3+9, 2+10, 1+11) Давайте их тоже запишем в тетрадь.

(5+7, 4+8, 3+9, 2+10, 1+11)

 

- Вывод: Итак, ребята, 12 – это сумма чисел …

Дети заканчивают предложение.

Физминутка

- Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной. Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (повторяется 2 раза) - Продолжаем работу.

     

 

- Следующее задание – сравни числа:

10 и 13, 9 и 12

Вставьте в квадратики числа, чтобы получились верные неравенства:

1 > 9       2 > 1      

1 < 13    1 = 1

- Молодцы, вы хорошо справились.

 

Игра

- А сейчас я прочитаю загадку. Для того, чтобы её разгадать, необходимо выполнить определённое математическое действие. Итак, загадка-игра: Сам пустой, голос густой.
Дробь отбивает,
Ребят собирает. - Ответ зашифрован в этой табличке. Чтобы прочитать зашифрованное слово, надо записать числа по порядку (начиная с меньшего) и заменить каждое число буквой из списка. (Ученики пишут на доске) Числа: 15, 19, 16, 18, 13, 17, 14 Таблица: 13-б, 17-б, 15-р, 19-н, 14-а, 16-а, 18-а. (Получится слово “барабан”) - Молодцы, вы угадали всё верно.

Дети собирают карточки в группах. (Получится слово “барабан”)

Подведение итогов урока

- Какая сегодня была тема урока? Соревнование: Кто назовёт больше вариантов состава числа 12? - Урок окончен.

 

 

Конспект урока математики в 1-м классе

Тема: “Состав числа 12”

Задачи урока:

1. Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.

2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, математический язык.

3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики.

Оборудование: карточки с цифрами, домик, таблица с ответами на загадку, учебник Н.Б.Истоминой “Математика, 1 класс”, 2000 г., тетрадь.

Содержание урока:

Орг. момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

- Начнём урок с повторения. Сейчас мы с вами поиграем в игру “Хлопки”. Поставьте руки на стол и хлопните в ладоши один раз. Это будет однозначное число, а два раза – когда называется двузначное число.

 

 

- Итак, когда вы хлопаете один раз, а когда два?

Дети отвечают:

1 раз – однозначное число, 2 раза – двузначное число.

 

- Чем отличаются двузначные числа от однозначных? - Начнём игру. Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, … Молодцы, все справились. - Посмотрите, на доске записаны выражения:

9 + 8       8 + 4

7 + 6        6 + 5

 

 

- Прочитайте выражение, найдите его значение. Итак, чему равно первое выражение? Как решали?

Аналогично решаются остальные выражения.

(9 + 1 + 7 = 17).

 

- Какие ответы у нас получились? - Назовите эти числа в порядке возрастания.

(17, 13, 12, 11 – записываются на доске)

 

- Чем они похожи?

(Все двузначные)

 

- Догадайтесь, по какому признаку число 17 может быть лишним среди остальных чисел?

(Оно больше остальных не на один)

 

- Каким числом можно заменить 17, чтобы не нарушить построения?

(14 или 10)

Игра

- Следующее задание - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак или цифру.

  4 

 

  7 

  8

 

  8

  1 

  < 

 

 

  >

  5

 

  9

 

  8 

 

  = 

 

 

  > 

 

  4 

  > 

 

Дети выполняют задания, выходя к доске по одному.

 

- Следующее задание будет такое. У меня в руках две карточки с числами. На них написаны два числа, если их сложить, то получится число 11. Угадайте, какие числа записаны на карточках? Объясните. - Теперь проверим, я открываю карточки.

9 и 2, 8 и 3, 7 и 4 и т.д.

Постановка цели

- Сегодня на уроке мы познакомимся с составом числа 12.

 

Объяснение нового материала

Оформление тетрадей, страница учебника 123, № 128.

Работа в тетради, с учебником.

 

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, чем они все похожи? - Чем отличаются? На сколько кругов?

(Увеличиваются круги вне треугольника и в треугольнике)

 

- А теперь посмотрим на ряд выражений. Догадайтесь, какому рисунку соответствует каждое выражение?

Дети сопоставляют рисунки и выражения.

 

- Найдите первое выражение. Прочтите его (10+2).

Какой рисунок соответствует выражению? Почему?

10+2 (Первый)

 

- Чему равно значение выражения? На каком именно числовом луче отмечено это выражение? Объясните, что показано стрелкой.

(12)

 

- Рассмотри второе выражение (8+4). Какой рисунок ему соответствует? Докажите?

Чему равно выражение? Найдите луч, на котором отмечено этот выражение.

(8+4) (12)

 

Аналогично решаются остальные выражения 6+6, 7+5, 9+3. Выражения записываются на доске, а учащиеся записывают их в тетрадь.

 

 

- Чем похожи равенства?

(Одинаковый ответ)

 

- Что мы можем сказать обо всех равенствах?

(Они образуют числа 12)

 

- Все ли варианты состава числа 12 мы написали? (не все)

 

 

- Каких не хватает? (5+7, 4+8, 3+9, 2+10, 1+11) Давайте их тоже запишем в тетрадь.

(5+7, 4+8, 3+9, 2+10, 1+11)

 

- Вывод: Итак, ребята, 12 – это сумма чисел …

Дети заканчивают предложение.

Физминутка

- Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной. Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (повторяется 2 раза) - Продолжаем работу.

     

 

- Следующее задание – сравни числа:

10 и 13, 9 и 12

Вставьте в квадратики числа, чтобы получились верные неравенства:

1 > 9       2 > 1      

1 < 13    1 = 1

- Молодцы, вы хорошо справились.

 

Игра

- А сейчас я прочитаю загадку. Для того, чтобы её разгадать, необходимо выполнить определённое математическое действие. Итак, загадка-игра: Сам пустой, голос густой.
Дробь отбивает,
Ребят собирает. - Ответ зашифрован в этой табличке. Чтобы прочитать зашифрованное слово, надо записать числа по порядку (начиная с меньшего) и заменить каждое число буквой из списка. (Ученики пишут на доске) Числа: 15, 19, 16, 18, 13, 17, 14 Таблица: 13-б, 17-б, 15-р, 19-н, 14-а, 16-а, 18-а. (Получится слово “барабан”) - Молодцы, вы угадали всё верно.

Дети собирают карточки в группах. (Получится слово “барабан”)

Подведение итогов урока

- Какая сегодня была тема урока? Соревнование: Кто назовёт больше вариантов состава числа 12? - Урок окончен.

 

 

Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.