Официальный сайт МОУ СОШ №14 г. Кимры

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Математическое многоборье

Игра “Математическое многоборье”

Цели:

  • развитие интереса к математике;

  • активизация деятельности учителя и учащихся;

  • воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие навыков коллективной работы;

  • развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий.

Оформление: плакаты с высказываниями великих людей о математике.

Ход урока:

Урок состоит из трех частей:

1 часть – начало. У учащихся формируется психологическая готовность к восприятию – приветствие учителя, представление жюри, объяснение правил игры, приветствие команд.

2 часть – основная. Задания подобраны с учетом пройденного материала. Есть задания и легкие, и повышенной сложности. Это позволит командам получить хотя бы минимальное количество баллов. После каждого этапа объявляется предварительный результат.

3 часть – заключение. Объявление результатов.

Спортивный дух соревнования активизирует возможности детей, что позволит всему мероприятию уложиться в 45 минут.

Учитель: - Добрый день! Я рада приветствовать всех вас на нашем “Математическом многоборье”. В соревнованиях принимают участие две команды – “Знайка” и “Вундеркинд”. Наши соревнования будет судить строгое жюри в составе: …, … .

Ознакомимся с правилами соревнований.

  1. Командам быть очень внимательными.

  2. Отвечать на вопросы заданий письменно.

  3. Ответы на задания приносит капитан команды на стол жюри.

  4. Та команда, которая первая принесет правильный ответ, зарабатывает дополнительный балл.

Итак, команды готовы? Начинаем.

Прошу команды поприветствовать друг друга и уважаемое жюри.

Приветствие команд было домашним заданием.

Учитель: - Как и у всех спортсменов, у нас тоже будет разминка. (В качестве разминки предлагается задача на сообразительность).

Задание № 1 – Разминка.

“Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось?”

Ответ: на дубе яблоки не растут.

Задание № 2 – Стрельба из лука.

Поставьте в клеточки такие числа, чтобы суммы по вертикали, горизонтали и диагонали были равными.

 

 

 

  28

  20

  12

 

 

22

Ответ:

18

16

26

  28 

  20

  12

14

24

22

Задание № 3 – Эстафета.

Продолжи числовой ряд ( допишите два числа)

А) 18, 9, 21, 15, ?, ?

Б) 28, 16, 32, 24, ?, ?

Ответ: А) 3, 12

Б) 36, 8

Задание № 4 – Прыжки в высоту.

Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

4 4 4 4 = 1 4 4 4 4 = 6

4 4 4 4 = 2 4 4 4 4 = 7

4 4 4 4 = 3 4 4 4 4 = 8

4 4 4 4 = 4 4 4 4 4 = 9

4 4 4 4 = 5 4 4 4 4 = 10

Ответ:

4:4+4-4 = 1 (4+4):4+4 = 6

4:4+4:4 = 2 4+ 4- 4: 4 = 7

(4+4):4+4 = 3 4+4-4+4 = 8

(4-4)·4+4=4 4:4+4+4=9

(4·4+4):4=5 (44-4):4=10

Задание № 4 – Бег на короткие дистанции.

Проверка знания таблицы умножения на 3. Участники называют все числа от 1 до 30, но вместо чисел, делящихся на 3, говорят фразу “Не собьюсь”.

1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, 7, 8, не собьюсь и т.д.

Задание № 6 – Бег с препятствиями

Решить задачи.

№1. На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника?

Ответ: 8 часов.

№2. 40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по 2 бабушки. Сколько всего мотоциклов было у бабушек?

Ответ: 19 мотоциклов.

Задание № 7 – Синхронное плавание.

№1. На сколько частей разделится лист бумаги четырьмя прямыми линиями, проходящими через одну точку.

Ответ: 8 частей.

№2. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.

 

Задание № 8. – Фехтование ( конкурс капитанов)

Расположить карточки так, чтобы произведение возрастало.

7·8

7·4

9·6

6·6

9·8

Ч

У

А

Д

А

 

7·6

8·3

8·6

8·7

9·6

С

У

П

Х

Е

Ответ:

После решения и расположения карточек с результатами в порядке возрастания должны получиться два слова “УДАЧА” и “УСПЕХ”.

Задание № 9 – Шахматисты.

Задачи на логическое мышление.

№1. Пять человек водили хоровод, держась за руки. В одном месте хоровод расцепился. Сколько рукопожатий осталось в хороводе?

Ответ: четыре.

№2. Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом и поставил его крышей вниз. На каком этаже оказалась его квартира?

Ответ: на восьмом.

 

 

Телефон доверия

 

 

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ


Электронный сервис для подачи обращений/жалоб/предложений   НАПИШИТЕ НАМ


Консультации по оказываемым услугам НАПИШИТЕ НАМ


 

Права ребенка

 
Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.