Официальный сайт МОУ СОШ №14 г. Кимры

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Задачи на увеличение числа в несколько раз. 3 класс

Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на увеличение числа в несколько раз»

 

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Раскрыть смысл слов “больше в 2 (3,4..) раза”, ознакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

2. Закрепить таблицу умножения и деления на 4.
3. Совершенствовать навыки решения уравнений и числовых выражений.
4. Воспитывать интерес к математике.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- индивидуальные карточки с числами (результаты таблицы умножения на 4);
- образец письма цифры 4;
- карточки с названием действий и их компонентов;
- счётный материал (квадраты, круги, треугольники);
- карточки для краткой записи задачи (цена, количество, стоимость.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент (приветствие, настрой на работу, концентрация внимания).

1. Посмотрите внимательно на карточки с числами на партах. Расположите числа в порядке возрастания. (40, 8, 4, 36, 24, 16, 32, 20, 12, 28). На какие группы можно разделить эти числа?
2. Оформление тетрадей
3. Чистописание. Сегодня тренируемся в письме цифры 4.

(Анализ образца цифры. Письмо цифры 4 по инструкции учителя):

- Напишите цифру 4 три раза, ещё два раза. Сколько цифр написали?
- Напишите на две цифры меньше. Сколько напишите цифр? Сколько всего написали цифр?
- Сколько цифр надо дописать, чтобы их стало 10?
- Допишите строчку до конца.

II. Актуализация знаний.

1. Посчитайте “пятёрками” от 5 до50; от 50 до 5.
2. Соотнесите названия компонентов с действием (на доске карточки):

Сложение

 

множитель
множитель
произведение

Вычитание

 

слагаемое
слагаемое
сумма

Умножение

 

делимое
делитель
частное

Деление

 

уменьшаемое
вычитаемое
разность

- Какие действия увеличивают число?

3. Составьте все возможные равенства с числами 8, 4, 32. Назовите действие и компоненты.

4. Игра “Не ошибись!”

- Вычислите. Запишите только ответы:

  • Число 4 умножьте на 8. К полученному произведению прибавьте 8. Из полученной суммы вычтите 16. Полученную разность разделите на 6.

  • Число 9 умножьте на 4. Из полученного произведения вычтите 26. К полученной разности прибавьте 14. Полученную сумму разделите на 3.

  • Число 4 умножьте на 7. Увеличьте полученное произведение на 22. Уменьшите полученный результат на 32. Полученное число разделите на 3.

(4, 8, 6)

- Расположите ответы в порядке убывания. (8, 6, 4)
- Получите второй ряд чисел умножением каждого числа на 4. (32, 24, 16)

5. Математический диктант.

- Запишите только ответы:

  • Увеличьте 17 на 9.

  • Уменьшите 52 на 7.

  • Увеличьте 4 в 8 раз.

  • Уменьшите 6 в 3 раза. (26, 45,?, ?)

(При проверке последних двух заданий возникает проблемная ситуация, мотивирующая вывод правил увеличения и уменьшения чисел в несколько раз).

III. Физминутка

  1. Работа над новым материалом.

1. Сначала раскроем смысл выражения: “в 2 (3, 4…) раза больше”.

- Положите слева 2 квадрата, а справа 4 раза по 2 квадрата. Где квадратов больше? (Справа)

 

- Слева один раз по 2 квадрата, а справа четыре раза по 2 квадрата. В таких случаях говорят, что справа в 4 раза больше квадратов, чем слева; а слева – в 4 раза меньше, чем справа.
- Справа положите 4 треугольника, а слева три раза по 4 треугольника.

 

- Где больше треугольников? Во сколько раз больше? (В три раз больше).
- Почему мы говорим “в 3 раза больше”, а не “на 3 больше”? (Слева 3 раза по 4 треугольника)
- А как узнать, сколько треугольников слева? (4 · 3 = 12 - количество треугольников в ряду умножаем на количество рядов и получаем общее количество треугольников)

  1. Работа с учебником. Страница 52, рисунок (аналогично).

  2. Упражнение 1, 2, стр.52. (Выполняются под руководством учителя).

Разбирая первую задачу, обращаем внимание на вопрос – надо узнать, сколько красных мячей купили.

- Что сказано в задаче про красные мячи? (Их в 3 раза больше, чем зеленых)
- Что это значит? (Красных мячей было 3 раза по 5)

(Затем выполняется рисунок, записывается решение. Обязательно обратить внимание на порядок чисел при умножении. Аналогично проводится работа по второй задаче).

V. Физминутка.

VI. Работа над пройденным материалом.

  1. Задача 3, стр.52.

(Задачу следует разобрать. На доске краткая запись в виде таблицы, которая заполняется постепенно):

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

9 ал.

? руб.

10 руб.

? ал.

90 руб.

? руб.

9 ал.

90 руб.

  1. Самостоятельная работа.

-Упражнение 4, стр.52 – учащиеся предварительно объясняют как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое, слагаемое.
Упражнение 5, стр. 52 - при проверке повторить правила умножения единицы на число, нуля на число.

VII. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?
- Что узнали нового?
- Какое задание вам показалось самым интересным?

VIII. Домашнее задание.

1. Упражнение. 6 (4, 5 столбики), стр.52.
2. Головоломки на стр.52.

IX. Оценивание учащихся.

 

 

Телефон доверия

 

 

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ


Электронный сервис для подачи обращений/жалоб/предложений   НАПИШИТЕ НАМ


Консультации по оказываемым услугам НАПИШИТЕ НАМ


 

Права ребенка

 
Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.