Официальный сайт МОУ СОШ №14 г. Кимры

Публичный отчёт 2016-2017г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 14»

(МОУ «Средняя школа № 14»)

Публичный доклад директора

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 14»

Хожулиной

Елены Валентиновны

за 2016-2017 учебный год

Предлагаем вашему вниманию Публичный отчёт, в котором представлены результаты деятельности школы за  2016-2017 учебный год. В отчёте содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

МОУ «Средняя школа № 14» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных способностей и склонностей. Это достигается путём создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для образовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Наступает еще один учебный год, настало время для подведения итогов и обозначения перспективных задач.

Современная школа - это, прежде всего:

- школа, в которой созданы безопасные условия для труда и учебы;

- школа с оснащенными кабинетами;

- школа творческих педагогов и умных, любящих учиться учеников;

- школа, в которую с удовольствием приходят дети и родители.

Ученик – лицо школы, учитель – ключевая фигура в ней. Успешной в новых условиях может быть лишь та школа, в которой именно так руководитель и коллектив в целом расставляют акценты.

 

1. Общая характеристика  учреждения

Название учреждения (по уставу) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14», МОУ «Средняя школа №14».

Организационно-правовая форма ОУ: муниципальное учреждение.

Тип ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Юридический адрес: 171504, Тверская обл., г. Кимры, ул. Туполева, д.7.

Фактический адрес: 171504, Тверская обл., г. Кимры, ул. Туполева, д.7.; 2-ой Коммунистический пер., д.6.; 171502, Тверская обл., г.Кимры, Южная площадь, д. 5

Телефон, факс: 8 (48236) 4-24-43,8(48236) 3-19-82, 8(48236) 4-59-11, e-mail: school_14@bk.ru

 

Лицензия:

Дата выдачи

Срок действия

Образовательные программы, направления

32

03.04.17г.

бессрочная

Начальное общее образование

Основное общее образование

 

Среднее общее образование

 

Дополнительное образование детей и взрослых

 

 

Аккредитация: свидетельство от 10 декабря 2015 г. серия 69АО1 № 0000580 рег. №334

Срок действия по 06 июня 2024 г.

Реквизиты ОУ: ИНН – 6910009006 , ОГРН – 1026901661676

В общеобразовательном учреждении функционируют органы самоуправления: Совет школы, педагогический совет, Управляющий совет, Совет старшеклассников, совет родителей, Попечительский совет.

Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации г. Кимры. Функции и полномочия учредителя выполняет Администрация г. Кимры.

Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • организация непрерывного образования учащихся;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

 

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Организация управления образовательным учреждением

Первый уровень (высший) – директор школы и полномочные коллегиальные органы: Совет школы, педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива.

Второй уровень – заместители директора.

Третий уровень –школьное методическое объединение.

Четвертый уровень– ученический актив.

Основным отличием школы является содружество учительского и ученического коллективов, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для саморазвития, самоутверждения учащихся.

Руководитель образовательного учреждения:

Хожулина Елена Валентиновна, директор школы, высшая квалификационная категория.

Заместители руководителя образовательного учреждения:

Николаева Маргарита Константиновна, заместитель директора по УР.

Задонская Жанна Иосифовна, заместитель директора по АХР.

Основные задачи, над которыми работала школа:

- Дальнейшее внедрение ФГОС ООО.

- Создание оптимальных психолого-педагогических условий для полного перехода на ФГОС ООО.

- Организация курсов повышения квалификации для 100% педагогических работников, внедряющих ФГОС общего образования.

- Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей у обучающихся в условиях перехода на ФГОС на всех ступенях обучения.

- Дальнейшее развитие технологии системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в обучении школьников.

- Обеспечение материально-технических условий реализации ФГОС начального и основного общего образования.

- Совершенствование системы организации внеурочной деятельности обучающихся.

- Освоение новых форм взаимодействия и сотрудничества педагогов с родителями и обучающимися, в том числе с использованием школьного сайта, электронных дневников и журналов.

- Создание условий для освоения инновационных методик и технологий педагогами школы с целью реализации идеи развития и саморазвития личности.

- Совершенствование технологий проектной и исследовательской деятельности обучающихся в целях формирования коммуникативной компетентности.

- Повышение роли и результативности мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности.

- Совершенствование системы работы органов ученического самоуправления.

- Дальнейшее совершенствование системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе, реализация дифференцированного подхода.

Начальная школа – это дружная семья детей, учителей, воспитателей. Главная цель учителей начальных классов - создать комфортную и психологически безопасную атмосферу для учащихся. Изучение английского языка ведётся со 2-го класса по 2 часа в неделю. Обучение в начальной школе ведётся по УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова.

     Основная школа – творческий союз обучающихся и преподавателей, работающий над формированием личности, готовой к самореализации и самораскрытию.

     Старшая школа - Главная цель обучения - это формирование профессионального самоопределения обучающихся и подготовка личности к вступлению в самостоятельную жизнь. 

Наши выпускники должны при выходе из школы уметь:
     • Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;
     • Уметь самостоятельно приобретать необходимые знания;
     • Умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;
     • Самостоятельно критически мыслить;
     • Видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения;
     • Четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применяемы в окружающей его действительности;
     • Быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
     • Грамотно работать с информацией;
     • Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях;
     • Самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, культуры, нравственности.

 В своей деятельности МОУ «Средняя школа № 14» в 2016 - 2017 учебном году руководствовалась Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации». Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования. Прием, перевод и отчисление обучающихся из школы осуществлялись в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Направления работы школы в 2016-2017 учебном году:

В 2016- 2017 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих задач:

  1. Совершенствование системы общественно-государственного управления, обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения социальных партнеров для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

  2. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса

  3. Реализация ФГОС НОО ФГОС ООО в соответствии с нормативными документами.

  4. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала

  5. Развитие учительского потенциала через участие в профессиональных конкурсах разных уровней, вебинарах, курсы повышения квалификации, аттестацию.

  6. Обновление нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС.

  7. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

  8. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

  9. Повышение качества подготовки учащихся 9, 11-х классов к государственной итоговой аттестации.

  10. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход посредством ФГОС.

  11. Создание условий для успешного формирования у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма.

 

Экономические и социальные условия территории нахождения

МОУ «Средняя школа №14» является одной из старейших школ в городе, имеет богатые традиции. Основными принципами работы школы были и остаются доброжелательная атмосфера в коллективе, осознание всей меры ответственности перед обществом, стремление к постоянному поиску новых путей решения задач, стоящих перед образованием в современном мире. Педагогический коллектив школы седьмой год осуществлял обучение по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения на ступени начального общего образования и основного общего образования.

МОУ «Средняя школа №14» тесно сотрудничает с учреждениями образования и культуры, которые располагаются в микрорайоне школы: ДШИ №1, ЦРТДиЮ им. И.А.Панкова, ДК «40 лет Октября».

Миссия школы

Миссия любой школы практически постоянна, а именно – дать ребенку образование и воспитание. В зависимости от особенностей конкретной школы в конкретный исторический период, подбора учителей, контингента учащихся и многих других факторов миссия дополняется новым содержанием.

Миссия нашей школы состоит в создании условий:

  • воспитания человека нового тысячелетия самоценной, саморазвивающейся личности, способной адаптироваться и функционировать в современном обществе;

  • развитие творческой личности на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни;

получения качественных знаний и умений, необходимых для жизни и профессиональной карьеры, их социального самоопределения.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

        - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне , достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками);

        - овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

 Выпускник начальной школы:

1. Умеет учиться, способен организовать свою деятельность (переносить  теоретический материал в практическую деятельность, пробует себя в публичном  выступлении перед классом).  

2. Читает бегло, выразительно и без ошибок литературный текст (120 слов в минуту), владеет разными видами чтения.

3.  Использует разные виды письменных работ (темп письма 50 знаков в минуту).

4. Свободно владеет грамотной, устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства.

5. Владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками,  моделями.

6. Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике.

7. Способен к творчеству, обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников, умеет оценивать произведения искусства.

8. Стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить и обобщать нужную информацию.

9. Умеет применять знания в нестандартных ситуациях.

10. Умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части.

11. Умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля.

12. Умеет пользоваться  информационными  источниками.

13.Владеет опытом мотивированного участия  в конкурсах и проектах разного

уровня.

14. Владеет произвольным вниманием, сознательно управляет им.

15. Любознательный, наблюдательный, активно познающий мир.

16. Коммуникативен, владеет культурой общения (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию).

17. Любит свой край и свою Родину, ощущает ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества.

18. Уважает и принимает ценности семьи и общества.

19. Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей

   и школой.

20. Выполняет Правила для учащихся, правильно оценивает  свои действия  и поведение одноклассников.

21. Выполняет правила здорового  и безопасного образа жизни (соблюдает режим

  дня и правила личной гигиены, пробует свои силы в занятиях спортом).

22. Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих.

23. Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к саморегуляции, рефлексии, управлению своим поведением.

24. Осознает себя как личность, обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

25.  Стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

     Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

· освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

· приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

· овладеть ключевыми (необходимыми каждому члену общества для его успешной социализации) информационно-коммуникационными компетенциями;

· овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

· знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

· углубить представления об элементарных правилах здоровьесбережения.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

        Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование - это человек, который:

· освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

· овладел ключевыми информационно-коммуникационными компетенциями;

· знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

· готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

· умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

· способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

· ведет здоровый образ жизни;

· готов к сотрудничеству и созидательной деятельности;

· толерантен, терпим к чужому мнению, умеет вести диалог, искать и находить компромиссы.

 

Образовательная деятельность в школе осуществляется по следующим основным образовательным программам:

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования;

  • общеобразовательная программа основного общего образования;

  • общеобразовательная программа среднего общего образования.

 

Основные приоритетные направления деятельности школы:

  • информатизация образовательного процесса;

  • создание системы внешних связей школы;

  • система повышения квалификации;

  • система педагогической оценки достижений обучающихся;

  • здоровьесбережение.

Задачей является сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, продолжение работы по дифференциации образования, создание условий для внедрения ИКТ в практику, обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки детей и родителей, педагогов, условий для сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.

Таким образом, деятельность школы, прежде всего, ориентирована на:

  • достижение обучающимися академической и социальной успешности;

  • эффективное дальнейшее, после окончания школы, овладение умением самостоятельного принятия нужного в данный момент положительного решения.

 

При формировании инновационной стратегии педагогический коллектив основывается на разумном сочетании традиционных и инновационных форм и методов, использовании образовательных и воспитательных технологий.

В качестве ведущих технологий используются:

  • технология проектной деятельности;

  • технология проблемного обучения;

  • игровая технология;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровье сберегающие технологии.

 

Составной частью основной образовательной программы общего образования школы является учебный план. Учебный план - системообразующий фактор и ресурс, обеспечивающий реализацию содержания образования.

Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72) и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», федеральными государственными образовательными стандартами (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») сроки освоения общего образования:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4 классов; продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы-34 учебные недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года: 5-9 классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов изучения для 10-11- х классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период).

Для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного образования МОУ «Средняя школа № 14» реализует обучение по очно-заочной форме. Кроме того, одной из главных задач очно-заочного отделения нашей школы является социальная поддержка и реабилитация подростков, их социально - психологическая адаптация. Преобразования, происходящие в современном обществе, усиливают у работающей молодежи и взрослых потребность в знаниях, образовании, а вместе с ним и новое понимание его роли и перспектив. Решению этих задач подчинен учебный план, разработанный школой, который определяет количество часов на изучение учебных предметов, устанавливает нагрузку обучающихся.

Учебный план очно-заочной формы обучения структурирован по ступеням образования (основное общее образование, среднее общее образование) и классам. Основой организации учебной работы в очно-заочной форме обучения являются: аудиторная работа, самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.

Школа работает в одну смену по пятидневной учебной неделе .

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре-декабре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый;

  • в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

  • для посещающих группу продленного дня организовано горячее питание (обед) и прогулки;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

С 2011 года учителя школы активно реализуют требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее ФГОС НОО) в 1-4 классах. Учителя начальных классов овладели способами и приемами работы в соответствии с требованиями ФГОС. Анализ работы по учебному плану показал, что задачи, поставленные ФГОС и государственными стандартами, успешно решаются.

Выводы: содержание образовательной деятельности носит инновационный характер, соответствует требованиям законодательства в сфере образования и требованиям ФГОС начального общего образования и государственному образовательному стандарту основного общего и среднего общего образования.

 

Основной задачей управленческой деятельности школы является контроль со стороны администрации за исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в рамках мониторинга образовательной системы школы.

Данная работа позволяет объективно оценивать деятельность учителя и всего педагогического коллектива, видеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов деятельности.

По итогам внутреннего контроля составляются аналитические материалы, они проходят обсуждение в методических объединениях, по ним принимаются административно- управленческие решения.

Планирование внутреннего контроля осуществляется на основе локальных актов школы, годового плана работы с учетом результатов анализа работы педагогического коллектива

В содержание внутреннего контроля включаются:

  • контроль качества знаний, умений и навыков и компетентностей;

  • контроль за работой с документацией;

  • контроль состояния и качества организации внеурочной воспитательной работы;

  • работа с педагогическими кадрами;

  • санитарно-гигиенический режим и охрана труда;

  • работа с обучающимися и их родителями (законными представителями);

  • методическая работа;

  • состояние материально-технической базы школы.

Источниками информации являются: урок, коллектив обучающихся, классные журналы, дневники обучающихся, ученические тетради, рабочие программы учителя, учебная программа, контрольные работы, диагностические работы, личные дела обучающихся.

Используются следующие методы контроля: наблюдение, проверка документации, опрос (устный, письменный, включая анкетирование), тестирование, оперативный анализ проведенного урока или мероприятия с его организаторами или участниками, собеседование.

Используются следующие виды контроля:

  • классно-обобщающий;

  • фронтальный;

  • тематический;

  • предварительный;

  • персональный;

  • обзорный;

  • текущий;

  • промежуточный;

  • итоговый.

Административный контроль осуществляется директором и его заместителями, методический контроль - членами предметных МО, руководителями ШМО, учительский - учителями- предметниками в системе «учитель-ученик».

По итогам контроля принимаются управленческие решения в форме решений: педсовета, заседания ШМО, приказов и распоряжений директора.

В 2016-2017 учебном году методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс. Для решения главной задачи заложенной в образовательной программе были созданы следующие условия:

составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий базовому стандарту;

  • составлен план работы Педагогического совета;

  • организована работа проблемной группы педагогического общения;

  • составлен план инспекционного контроля – одно из условий эффективности работы ОУ.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа проблемной группы;

- подбор и расстановка кадров;

- повышение квалификации, педагогического мастерства. Повышению методического мастерства способствовала и организация методической работы в школе. На заседаниях методического совета особое внимание уделялось реализации методической темы школы :«Личностно-ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности учащихся» главная цель которой усиление мотивации всех участников образовательного процесса на достижение оптимальных конечных результатов в условиях личностно-ориентированного образования». Целью методической работы в учебном году являлось обеспечение профессионально готовности педагогов к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития. В течение учебного года каждый педагог включался в поиск нового содержания образования; в образовательном учреждении осмысливались современные научно- методические основы образовательного процесса. С целью организации процесса погружения педагогов в решение современных задач в учебном году были проведены заседания, тематика которых способствовала осмыслению новых подходов к содержанию образовательных программ в условиях внедрения ФГОС, содержания современного урока; как и в прошлые годы, в 2016-2017 гг., продолжена работа по развитию и применению на уроках УУД.

Деятельность ШМО осуществлялась по направлениям:

  • учебно-методическое обеспечение

  • особенности организации УВП в условиях вечерней (сменной)

  • внедрение ИКТ в учебный процесс

  • проведение аттестации педагогических работников

  • повышение квалификации учителей, организация самообразовательной работы.

Анализ деятельности свидетельствует о том, что ШМО являлось развивающей средой для педагогов. Этому способствовали различные формы: лекции, семинары, консультации, практикумы, «круглый стол». В течение учебного года каждый педагог включался в поиск нового содержания образования; в образовательном учреждении осмысливались современные научно- методические основы образовательного процесса.

Работа над темами самообразовательной деятельности нацеливала каждого педагога на саморазвитие, самопродвижение. Задача повышения предметно- профессиональной компетентности как одного из условий качества образования решалась с учётом основной тенденции современного образования- введения ФГОС.

Контрольно- диагностическая функция ШМО осуществлялась в отслеживании динамики профессионального роста учителя. На педсоветах педагоги делились опытом самообразовательной деятельности, совместно с руководителями школы проведены тематические проверки согласно плану инспекционной работы ОУ.

Проектировочная функция реализовалась в анализе ситуаций и выдвижении проблемы в деятельности педагогов.

В учебном году все педагоги были активны на заседаниях ШМО, принимали участие в муниципальных и областных мероприятиях и конкурсах.

В сравнении с прошлыми годами усилилась работа по участию педагогов в представлении собственного опыта как на областном, так и на всероссийском уровнях.

Учитывая, что методическая работа- это целостная система мер, нацеленная на профессиональный рост педагога, развитие его творческого потенциала, на повышение качества образовательного процесса, в 2017- 2018 учебном году необходимо усилить методическое сопровождение педагогов в разрешении актуальных для них проблем профессиональной деятельности, информационного поиска возможных путей решения проблем. Продолжить работу по организации конкурсов как наглядной демонстрации труда педагогов. Осмысление основных аспектов и подходов к внедрению новых ФГОС должно быть основной задачей ШМО.

Педагогические советы.

Новая социально-экономическая ситуация предъявила и новые требования к школе.

 

Функции педагогического совета

Управленческие

Методические

Воспитательные

Социально-педагогические

Законодательные

Информационные

Индивидуально-формирующие

Коммуникационные

Совещательные

Обобщающе-аналитические

Коллективно-образующие

Интегрирующие

Обобщающе-диагностические

Развивающие

Мотивационно-целевые

Координирующие

Планово-диагностические

Обучающие

Мировоззренчески - идеологические

Защитные

Экспертно-контролирующие

Активизирующие

Организационно-воспитательные

 

Корректирующие

 

 

 

 

В 2016-2017 учебном году на заседаниях педагогических советов рассматривались вопросы: «Цели и задачи на последующий учебный год»; «Анализ Государственной (итоговой) аттестации в 2016-2017 уч.году», «Результаты успеваемости и движение обучающихся по триместрам, а также проводились «малые» педсоветы о допуске и итогах промежуточной аттестации в форме самообразования. В течение учебного года директором школы и заместителем директора по УР проводились посещения уроков учителей. Цели посещения были разные: анализ эффективности использования на уроке форм и методов обучения, эффективное использование на уроке ТСО, мониторинг качества подготовки и проведения уроков, «Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроках».

Темы педсоветов на 2017-2018 учебный год в школе имеют более определенный оттенок, утвержденный ФГОС. Поскольку программа развернутая, целесообразно разбрасывать темы на весь месяц, по каждому педсовету вести отдельный протокол. В конце месяца все подшивается в одну папку, принятые решения утверждаются. Можно даже отдельным приказом директора. Таким образом в школе осуществляется демократия во главе которой стоит директор и секретарь, заполняющая протоколы.

 

Тема

Месяц

Анализ деятельности школы за прошлый год. Планирование деятельности на следующий. Учебная нагрузка педагогов, охрана труда, безопасность, первое сентября день Знаний.

Август

Работа над повышением качества образования в ОУ по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Сентябрь

Адаптация перехода учеников из начальной школы в среднюю. Анализ УВР, план по повышению успеваемости.

Октябрь

Педагогические технологии, мотивация учащихся. Итоги первой четверти.

Ноябрь

Новогодние мероприятия. Тематические образовательные инициативы.

Декабрь

Мониторинг за подготовкой к ЕГЭ, план работы на второе полугодие.

Январь

Безопасность в школе, морально-нравственное воспитание.

Февраль

Промежуточная аттестация учащихся, анализ качества образования. Работа с отдельными педагогами.

Март

Трудовое воспитание, спортивное воспитание.

Апрель

Допуск учащихся к итоговой аттестации.

Май

Награждение выпускников.

Июнь

Выпуск учащихся старших классов.

Июнь

 

Контрольно-диагностическая функция ГПО- в отслеживании динамики профессионального роста педагогов. Предмет анализа:

- уровень методической и психолого-педагогической подготовки учителей школы.

С этой целью совместно с руководителями школы проведено:

1. Тематические проверки согласно плану инспекционной работы школы.

2. Анкетирование педагогов по изучению факторов, способствующих успешному профессиональному развитию.

Результаты показали, что наиболее важными для себя педагоги считают:

- психологический климат в коллективе, творческую атмосферу;

- профессионализм, компетентность;

- индивидуальность к самопроявлению;

- наличие успешных учеников.

Основной задачей управленческой деятельности руководителей школы является контроль исполнения требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в соответствии с планом работы школы.

Положительные результаты управленческой деятельности за 2016-2017 учебный год:

  • Осуществляется материальное стимулирование педагогов;

  • Улучшается учебно–методическая база образовательного процесса;

  • 100% педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.

Характеристика контингента  обучающихся

Технические возможности здания школы рассчитаны на обучение 500 человек. В 2016-2017 учебном году в школе было открыто 14 классов: 5 - на уровне начального общего образования, 7 – на уровне основного общего образования, 2 – на уровне среднего общего образования. На начало года обучалось 365 обучающихся. В течение учебного года выбыло 23 обучающихся, прибыло 12. Выбывшие обучающиеся продолжили обучение в других общеобразовательных организациях. На конец учебного года контингент обучающихся составил 412 человек, т.к в процессе реорганизации к школе была присоединена МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» как очно-заочная форма обучения, количество классов и учащихся увеличилось.

Выполняя программу всеобуча, в 2016-2017 учебном году для детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, было организовано индивидуальное обучение на дому. Эту категорию составили к концу учебного года 13 человек (3,15%).

 

Аттестация педкадров в 2016-2017 учебном году

Коллектив отличается стабильностью.

Анализ стажа работы и среднего возраста педагогических работников школы показывает, что более 35 % педагогических работников имеют возраст от 35 до 50 лет и

73 % имеют стаж работы более 15 лет. Это, безусловно, является хорошим показателем, так как цифры отражают стабильность педагогических кадров и эффективную продуктивность образовательного процесса, оптимальное сочетание работоспособного возраста и опыта работы. Небольшой процент молодых специалистов позволяет планировать перспективный рост этой категории сотрудников.

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы обладает высокой профессиональной квалификацией.

Повышение квалификации работников МОУ «Средняя школа №14» проходит на базе курсов повышения квалификации при Тверском областном институте усовершенствования учителей.

 

Повысили квалификацию в 2016-2017 учебном году:

Ф. И. О. работника

Должность, предмет

Время
прохождения

Название курса повышения квалификации

Кол – во

часов

Николаева М.К.

 

Баранова Т.М.

 

 

Хожулина Е.В.

 

 

Зам.директора по УР

Учитель математики

 

Учитель математики

 

 

 

01.03 – 02.03. 2017

 

 

Деятельность учителя математики по совершенствованию подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

 

 

 

16 ч

Петрова С.А.

Учитель нач. классов

Октябрь-ноябрь

Оценка, анализ и использование метапредметных результатов на уроках в рамках ФГОС НОО

108 ч

Хапаева Л.А.

Учитель нач. классов

01.03-29.03.2017

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36ч

Николаева М.К.

 

Баранова Т.М.

 

 

За.директора по УР

Учитель математики

 

 

 

 

 

25.11. – 30.11. 2016

 

Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике

 

 

 

16 ч

Профессиональная переподготовка в 2016-2017уч. году

Ф. И. О. работника

Должность, предмет

Время
прохождения

Название курса переподготовки

Кол – во

часов

Хожулина Е.В.

директор

11.04.-30.06.2017

Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС

260ч

Зародова Е.М.

Зам. директора очно-заочной формы обучения

12.01.- 30.03.2017

Учитель технологии

260

 

В начальной школе – I уровень образования (1-4 классы).

Обучение велось по образовательной программе «Школа России». Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4-х классах изучался как обязательный предмет. Вариативная часть была представлена курсами «Занимательная математика» (1,3,4 кл.), «В мире книг» - в 1 классе. Выбор данных курсов был обусловлен наличием УМК, а также курсовой подготовкой учителей начальной школы.

Учителя начальной школы в 2016/2017учебном году:

Ф.И.О. учителя

Образование

Категория

Преподавание в классе/ образовательные программы

Петрова Светлана Анатольевна

Высшее

Первая

3 / УМК «Школа России»

Хапаева Лариса Анатольевна

Среднее специальное

соответствие

4 / УМК «Школа России»

Малышева Ирина Юрьевна

Высшее

Высшая

1а / УМК «Школа России»

Лазарева Ольга Николаевна

Среднее специальное

Первая

1б / УМК «Школа России»

Андреева Ирина Александровна

Высшее

Первая

2 / УМК «Школа России»

 

Педагогический стаж учителей:

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20-25лет

Свыше 25

2

2

1

2

-

Во всех кабинетах, где осуществляется образовательный процесс по реализации ФГОС НОО, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

Данные условия обеспечены наличием в начальной школе:

  • современных оборудованных кабинетов, включающих наличие у учителя персонального компьютера, имеющего выход в Интернет, мультимедийного оборудования, интерактивными досками;

  • оборудованной спортивной площадкой;

  • библиотекой, оснащенной персональным компьютером, имеющий выход в Интернет, принтером.

Анализ качества знаний учащихся

Одно из основных направлений в работе школы – это мониторинг качества знаний учащихся, так как большинство учащихся школы поступили из разных образовательных заведений с разным уровнем знаний. Поэтому особенно важно выявить уровень ЗУН учащихся с целью организации дальнейшей работы с ними. Традиционно статистическими показателями в этой работе были результаты итогового контроля 1 – 11 классов. Контроль над качеством знаний учащихся, сформированностью ЗУН осуществлялся в форме контрольных работ по всем предметам в начале учебного года (сентябрь) и по окончанию (май). Результаты контрольных работ были тщательно изучены, итоги обсуждались на заседании МО учителей-предметников, перед которыми стояла цель – выявить основные трудности и выработать систему работы по их устранению и повышению качества знаний учащихся. Результаты контрольных работ и типичные ошибки были доведены до родителей учащихся на общешкольном родительском собрании.

Новизна этой работы заключалась в том, что при подведении итогов контрольных работ использовались ИКТ-технологии (презентация), позволяющие сделать данную работу более наглядной.

Анализ контрольных работ на начало учебного года показал средний уровень базовых знаний учащихся по предметам и значительное улучшение качества знаний учащихся по итогам первого полугодия. Это выражается в сокращении числа неудовлетворительных оценок.

Учащиеся школы регулярно принимают участие в городском мониторинге знаний по учебным предметам БУП