1. Общая характеристика учреждения
Название учреждения (по уставу) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14», МОУ «Средняя школа №14».
Организационно-правовая форма ОУ: муниципальное учреждение.
Тип ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Юридический адрес: 171504, Тверская обл., г.Кимры, ул.Туполева, д.7.
Фактический адрес: 171504, Тверская обл., г.Кимры, ул.Туполева, д.7.; 2-ой Коммунистический пер., д.6.
Телефон, факс: 8 (48236) 4-24-43, e-mail: school_14@bk.ru
Лицензия:
№
|
Дата выдачи
|
Срок действия
|
Образовательные программы, направления
|
295
|
19.06.15г.
|
бессрочная
|
Начальное общее образование
|
Основное общее образование
|
Среднее общее образование
|
Дополнительное образование детей и взрослых
|
Аккредитация: свидетельство от 06 июня 2012 г. серия ОП № 005174 рег. №51
Срок действия по 06 июня 2024 г.
Реквизиты ОУ: ИНН – 6910009006 , ОГРН – 1026901661676
В общеобразовательном учреждении функционируют органы самоуправления: Совет школы, педагогический совет, Совет старшеклассников, совет родителей, Попечительский совет.
Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации г.Кимры. Функции и полномочия учредителя выполняет Администрация г.Кимры.
Основные задачи школы:
- создать адаптивную для всех участников образовательного процесса школу, гарантирующую стабильное улучшение качества образования на всех ступенях обучения;
- строить процесс обучения на основе создания единого информационного пространства, активной социализации детей с разными способностями;
- воспитать духовно-нравственного и порядочного человека, патриота своей страны, подготовить его к жизни в высоко технологичном и конкурентном мире.
В своей деятельности МОУ «Средняя школа № 14» в 2014 - 2015 учебном году руководствовалась Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации», Программой развития МОУ «Средняя школа № 14» на 2012-2015 г.г. Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования. Прием, перевод и отчисление обучающихся из школы осуществлялись в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Экономические и социальные условия территории нахождения.
МОУ «Средняя школа №14» является одной из старейших школ в городе, имеет богатые традиции. Основными принципами работы школы были и остаются доброжелательная атмосфера в коллективе, осознание всей меры ответственности перед обществом, стремление к постоянному поиску новых путей решения задач, стоящих перед образованием в современном мире. Педагогический коллектив школы четвёртый год осуществлял обучение по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения на ступени начального общего образования; реализовывал национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».
МОУ «Средняя школа №14» тесно сотрудничает с учреждениями образования и культуры, которые располагаются в микрорайоне школы: ДШИ №1, ЦРТДиЮ им. И.А.Панкова, ДК «40 лет Октября».
Образовательная деятельность в школе осуществляется по следующим основным образовательным программам:
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования;
- общеобразовательная программа основного общего образования;
- общеобразовательная программа среднего общего образования.
Образовательная программа является составной частью Программы развития, разработанной педагогическим коллективом на 2012-2015 года. Программа развития определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегий образования в государственной политике, определяет концепцию развития, намечает и структурирует приоритетные проблемы, разрабатывает направления, задачи, а также план действий и поэтапную их реализацию. Основные приоритетные направления деятельности школы:
- информатизация образовательного процесса;
- создание системы внешних связей школы;
- система повышения квалификации;
- система педагогической оценки достижений обучающихся;
- здоровьесбережение.
При создании программы педагогический коллектив ставил своей задачей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, продолжение работы по дифференциации образования, создание условий для внедрения ИКТ в практику, обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки детей и родителей, педагогов, условий для сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.
Таким образом, деятельность школы, прежде всего, ориентирована на:
- достижение обучающимися академической и социальной успешности;
- эффективное дальнейшее, после окончания школы, овладение умением самостоятельного принятия нужного в данный момент положительного решения.
При формировании инновационной стратегии педагогический коллектив основывается на разумном сочетании традиционных и инновационных форм и методов, использовании образовательных и воспитательных технологий.
В качестве ведущих технологий используются:
технология проектной деятельности;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровье сберегающие технологии.
Составной частью основной образовательной программы общего образования школы является учебный план. Учебный план - системообразующий фактор и ресурс, обеспечивающий реализацию содержания образования.
Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72) и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», федеральными государственными образовательными стандартами (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») сроки освоения общего образования:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4 классов; продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы-34 учебные недели;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года: 5-9 классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов изучения для 10-11- х классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период).
Школа работает в одну смену по пятиидневной учебной неделе .
Обучение в 1 -м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в октябре-мае - по 4 урока по 35 минут каждый;
- в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
- для посещающих группу продленного дня организовано горячее питание (обед) и прогулки;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
С 2011 года учителя школы активно реализуют требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее ФГОС НОО) в 1-4 классах. Учителя начальных классов овладели способами и приемами работы в соответствии с требованиями ФГОС. Анализ работы по учебному плану показал, что задачи, поставленные ФГОС и государственными стандартами, успешно решаются.
Выводы: содержание образовательной деятельности носит инновационный характер, соответствует требованиям законодательства в сфере образования и требованиям ФГОС начального общего образования и государственному образовательному стандарту основного общего и среднего общего образования.
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в рамках мониторинга образовательной системы школы.
Данная работа позволяет объективно оценивать деятельность учителя и всего педагогического коллектива, видеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов деятельности.
По итогам внутреннего контроля составляются аналитические материалы, они проходят обсуждение в методических объединениях, по ним принимаются административно- управленческие решения.
Планирование внутреннего контроля осуществляется на основе локальных актов школы, годового плана работы с учетом результатов анализа работы педагогического коллектива
В содержание внутреннего контроля включаются:
- контроль качества знаний, умений и навыков и компетентностей;
- контроль за работой с документацией;
- контроль состояния и качества организации внеурочной воспитательной работы;
- работа с педагогическими кадрами;
- санитарно-гигиенический режим и охрана труда;
- работа с обучающимися и их родителями (законными представителями);
- методическая работа;
- состояние материально-технической базы школы.
Источниками информации являются: урок, коллектив обучающихся, классные журналы, дневники обучающихся, ученические тетради, рабочие программы учителя, учебная программа, контрольные работы, диагностические работы, личные дела обучающихся.
Используются следующие методы контроля: наблюдение, проверка документации, опрос (устный, письменный, включая анкетирование), тестирование, оперативный анализ проведенного урока или мероприятия с его организаторами или участниками, собеседование.
Используются следующие виды контроля:
- классно-обобщающий;
- фронтальный;
- тематический;
- предварительный;
- персональный;
- обзорный;
- текущий;
- промежуточный;
- итоговый.
Административный контроль осуществляется директором и его заместителями, методический контроль - членами предметных МО, руководителями ШМО, учительский - учителями- предметниками в системе «учитель-ученик».
По итогам контроля принимаются управленческие решения в форме решений: педсовета, заседания ШМО, приказов и распоряжений директора.
Характеристика контингента обучающихся.
Технические возможности здания школы рассчитаны на обучение 500 человек. В 2014-2015 учебном году в школе было открыто 14 классов: 5 - на уровне начального общего образования, 7 – на уровне основного общего образования, 2 – на уровне среднего общего образования. На начало года обучалось 332 обучающихся. В течение учебного года выбыло 18 обучающихся, прибыло 25. Выбывшие обучающиеся продолжили обучение в других общеобразовательных организациях. За пределы города выбыло 12 учеников. На конец учебного года контингент обучающихся составил 339 человек.
Выполняя программу всеобуча, в 2014-2015 учебном году для детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, было организовано индивидуальное обучение на дому. Эту категорию составили к концу учебного года 7 человек (2 %).
Аттестация педкадров в 2014-2015 учебном году
Педагоги
|
Соответствие занимаемой должности
|
Высшая квалификационная категория
|
Первая квалификационная категория
|
1.Лазарева О.Н.
|
|
|
+
|
2.Черная Е.М.
|
|
|
+
|
Коллектив отличается стабильностью, вместе с тем начал пополняться молодыми
кадрами. На конец 2014-2015 учебного года количество молодых педагогов до 30 лет, принятых на работу, составило 4 человека (15%).
Анализ стажа работы и среднего возраста педагогических работников школы показывает, что более 35 % педагогических работников имеют возраст от 35 до 50 лет и
73 % имеют стаж работы более 15 лет. Это, безусловно, является хорошим показателем, так как цифры отражают стабильность педагогических кадров и эффективную продуктивность образовательного процесса, оптимальное сочетание работоспособного возраста и опыта работы. Небольшой процент молодых специалистов позволяет планировать перспективный рост этой категории сотрудников.
Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы обладает высокой профессиональной квалификацией.
Повышение квалификации работников МОУ «Средняя школа №14» проходит на базе курсов повышения квалификации при Тверском областном институте усовершенствования учителей.
Повысили квалификацию в 2014/2015 учебном году:
Ф. И. О. работника
|
Должность, предмет
|
Время
прохождения
|
Название курса повышения квалификации
|
Кол – во
часов
|
Николаева М.К.
Черная Е.М.
Малышева И.Ю.
Сажиенко Н.А.
|
За.директора по УР
Учитель ИЗО, технологии
Учитель начальных классов
Учитель физики
|
19.08. – 03.09. 2014
|
Организация обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС
|
18 ч
|
Иванова И.В.
|
Учитель химии
|
06.04 – 24.04.2015
|
ФГОС ООО: содержание и механизмы реализации
|
108 ч
|
Андреева И.А.
|
Учитель начальных классов
|
25.02 – 27.02.2015
|
Моделирование современного урока в условиях реализации ФГОС
|
16ч
|
Журавлева И.И.
|
Учитель русского языка и литературы
|
01.06 – 15.06.2015
|
Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного и среднего образования
|
72 ч
|
Белова Ю.О.
Николаева М.К.
Журавлева И.И.
Волкова Г.И.
Баранова Т.М.
|
Директор
Зам. директора по УР
Учитель русского языка и литературы
Учитель русского языка и литературы
Учитель математики
|
15.06 – 18. 06.2015
|
Актуальные проблемы развития региональной системы образования в условиях введения ФГОС
|
16 ч
|
В начальной школе – I уровень образования (1-4 классы).
Обучение велось по образовательной программе «Школа России». Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4-х классах изучался как обязательный предмет. Вариативная часть была представлена курсами «Занимательная математика» (1,3,4 кл.) , «Информатика и ИКТ» (3-4 кл.), «В мире книг» - в 1 классе. Выбор данных курсов был обусловлен наличием УМК, а также курсовой подготовкой учителей начальной школы.
Учителя начальной школы в 2014/2015учебном году:
Ф.И.О. учителя
|
Образование
|
Категория
|
Преподавание в классе/ образовательные программы
|
Петрова Светлана Анатольевна
|
Высшее
|
Первая
|
1 / УМК «Школа России»
|
Леонтьева Татьяна Васильевна
|
Среднее специальное
|
|
2 / УМК «Школа России»
|
Малышева Ирина Юрьевна
|
Высшее
|
Высшая
|
3а / УМК «Школа России»
|
Лазарева Ольга Николаевна
|
Среднее специальное
|
Первая
|
3б / УМК «Школа России»
|
Андреева Ирина Александровна
|
Высшее
|
|
4 / УМК «Школа России»
|
Педагогический стаж учителей:
До 5 лет
|
5-10 лет
|
10-20 лет
|
20-25лет
|
Свыше 25
|
-
|
2
|
1
|
2
|
-
|
Во всех кабинетах, где осуществляется образовательный процесс по реализации ФГОС НОО, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.
Данные условия обеспечены наличием в начальной школе:
- современных оборудованных кабинетов, включающих наличие у учителя персонального компьютера, имеющего выход в Интернет, мультимедийного оборудования, интерактивными досками;
- оборудованной спортивной площадкой;
- библиотекой, оснащенной персональным компьютером, имеющий выход в Интернет, принтером.
Итоги 2014-2015 учебного года
- Результаты усвоения программного материала.
- 2011-2012 уч.год – 62 %
Сравнительный анализ качества образования в начальной школе
- 2012-2013 уч. Год – 60 %
- 2013 – 2014 уч.год – 53 %
- 2014 – 2015 уч.год – 54 %
Основная школа - II уровень образования (5-9 классы).
Итоги учебного года в 5 – 9-х классах:
Классы
|
Кол-во обучающихся
|
Успевают на «5»
|
Успевают на «4» и «5»
|
Качество знаний %
|
С одной «4»
|
С одной «3»
|
Не успевают
|
5
|
28
|
0
|
13
|
50
|
2
|
3
|
1
|
6
|
27
|
3
|
7
|
40
|
4
|
3
|
0
|
7а, 7б
|
49
|
4
|
9
|
28
|
1
|
3
|
2
|
8
|
22
|
2
|
5
|
39
|
0
|
2
|
2
|
9а, 9б
|
41
|
3
|
10
|
32
|
0
|
4
|
0
|
Итого:
|
167
|
12
|
44
|
36
|
7
|
15
|
5
|
Среднее общее образование - III уровень образования (10-11 классы).
Обучение по предметам, представленным в учебном плане, осуществлялось по государственным программам для общеобразовательных учреждений.
УМК по предметам соответствовало перечню программ и учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году.
Одним из главных условий успешного усвоения программного материала является его своевременное прохождение согласно программам и тематическому планированию. По всем предметам программы пройдены в срок. Практическая часть учебных программ по всем предметам выполнена полностью.
Уровень обученности и качество знаний по предметам (русский язык, литература, история, обществознание, английский язык, французский язык, география, биология, химия, физики, математика (5-6), алгебра, геометрия, информатика, ОБЖ, физическая культура, технология)
Сравнительный анализ ЕГЭ по школе за два года (средний балл)
Предмет
|
2014
|
2015
|
рост
|
Русский
|
49,36
|
71,48
|
+ 22,12
|
математика
|
52
|
54,2
|
+ 2,2
|
английский язык
|
61
|
78,5
|
17,5
|
литература
|
-
|
61
|
-
|
химия
|
63,5
|
76,63
|
+ 13,13
|
обществознание
|
60
|
50,5
|
- 9,5
|
биология
|
70
|
65
|
- 5
|
информатика и ИКТ
|
64,75
|
53
|
- 11,75
|
география
|
57
|
45
|
- 12
|
история
|
53
|
63
|
+ 10
|
физика
|
62
|
83
|
+ 21
|
Основные направления воспитательной деятельности.
Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода, организации КТД во внеурочной деятельности.
Задачи:
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- профилактика асоциального поведения детей, детской беспризорности, правонарушений;
- совершенствование системы работы по профориентации;
- развитие социального партнерства;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;
- организация работы с родителями.
Работа по реализации задачи «Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России» ведётся на основе работы школьного музея боевой славы 88-ой стрелковой дивизии:
- уроки, посвященные трагическим событиям в Беслане;
- мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (беседы, просмотр мультимедийных презентаций);
- классные часы об истории города, знаменитых людях, перспективах развития области и города;
- мероприятия, посвященные Дню матери;
- классные часы «День народного единства»;
- конкурс газет и плакатов, посвященный Дню защитника Отечества;
- проведение форума краеведческих музеев школ г. Кимры и Кимрского района;
- мероприятия, посвященные 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне:
- уроки мужества,
- классные часы,
- встречи с ветеранами войны, тружениками тыла и детьми войны, поздравление их с праздниками, помощь по дому, по уборке двора, концерты для ветеранов,
- участие в муниципальном конкурсе детского творчества,
- участие в праздновании Дня Победы,
- Вахта Памяти,
- акция «Бессмертный полк».
Для реализации задачи «Профилактика асоциального поведения детей, детской беспризорности, правонарушений» проводились следующие мероприятия:
- проведены заседания Совета профилактики;
- организованы рейды по неблагополучным семьям и к учащимся группы риска;
- проведены индивидуальные и профилактические беседы;
85 % учащихся группы риска охвачены дополнительным образованием в различных кружках и секциях.
Вопросы профилактики асоциального поведения детей рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях педагогических советов.
Основная задача школы в организации работы по профориентации школьников – создать условия для максимального раскрытия интересов и склонностей учащихся. В школе данная работа организована с 1-х классов через урочную, внеурочную и досуговую деятельность учащихся разными формами работы: классными часами, беседами, экскурсиями, встречами с интересными людьми, системой заданий на уроке.
Целью социального партнерства является формирование мировоззрения, четкой жизненной позиции, социального интеллекта школьника. Главная задача - развитие общественного участия в управлении процесса образования через реализацию приоритетных направлений развития.
Благодаря расширению сети социальных партнеров школе удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы:
- повышение качества образования;
- развитие личности;
- социализацию учащихся.
В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано взаимодействие школы с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности. Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования.
Социальные партнеры ОУ:
- СМЗ;
- МДОУ детский сад № 24 «Золотая рыбка»;
- Приют «Родничок»;
- ДК «40 лет Октября»;
- ЦРТДиЮ им. И.А.Панкова;
- ДШИ №1;
- Общественная организация «Боевое братство»;
- КДНиЗП.
Через совместные мероприятия решались задачи патриотического, правового воспитания, профориентационной работы, проводились социальные акции, праздничные мероприятии.
Участие в конкурсах, фестивалях, викторинах, олимпиадах, соревнованиях
№
|
Название конкурса
|
Ф.И.О. участника, класс
|
Итог участия в конкурсе
|
1.
|
Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок»
|
Мокина Ангелина, 3б кл.
|
- место
|
2
|
Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок»
|
Мохова Анастасия, 3б кл.
|
- место
|
3
|
Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок»
|
Лобачёв Павел, 3б кл.
|
- место
|
4
|
Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок»
|
Гулин Артём, 3а кл.
|
- место
|
5
|
Муниципальный конкурс проектов «Читай, выбирай, цитируй!»
|
7-8 классы
|
- место
|
6
|
Городской турнир интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
|
10-11 классы
|
- место
|
7
|
Городской фестиваль «Дружба народов», посвящ.Дню народного единства
|
6 класс
|
Участие
|
8
|
Городской интеллектуальный марафон «Юные знатоки»
|
6 класс
|
- место
|
9
|
Городской конкурс детского творчества, посвящ.Дню сотрудника ОВД
|
Хапилова София, 3а кл.
|
- место
|
10
|
Городской конкурс детского творчества по БЖД
|
Гулин Артём, 3а кл.
|
Поощрительный приз
|
11
|
Международный дистанционный блиц-турнир «Азбука жизни»
|
Часовникова Кристина, 3а кл.
|
- место
|
12
|
Международный дистанционный блиц-турнир «Юный всезнайка»
|
Гулин Артём, 3а кл.
|
- место
|
13
|
Международный дистанционный блиц-турнир «Окружающий мир»
|
Чернокожева Дарья, 3а кл.
|
- место
|
14
|
Международный дистанционный блиц-турнир «Окружающий мир»
|
Смирнова Ксения, 3а кл.
|
- место
|
15
|
Международный дистанционный блиц-турнир по математике проекта «Новый урок»
|
Коныгина Карина, 3а кл.
|
- место
|
16
|
Муниципальный конкурс на лучшее оформление школьного музея
|
Коллектив
|
- место
|
17
|
Муниципальный конкурс творческих работ «Новогодняя открытка ветерану ВОВ»
|
Серебренникова Александра, 6 кл.
|
- место
|
18
|
Муниципальный конкурс творческих работ «Новогодняя открытка ветерану ВОВ»
|
Ямникова Александра, 1 кл.
|
- место
|
19
|
Туполевский пробег
|
Афанасьева Ольга, 9а кл.
|
- место
|
20
|
Городская легкоатлетическая эстафета «В строй становятся сыновья!»
|
Команда
|
- место
|
21
|
Городской фестиваль детского творчества «Кимрские жемчужины»:
- Номинация «Конферанс»
- Номинация «Сольное пение»
- Номинация «Хоровое пение»
- Номинация «Вокальная группа»
|
Муравьёв Семён, 10 кл.
Крутикова Мария, 9а кл.
Спиридонова Екатерина, 10 кл.
Хор
группа
|
3 место
2 место
3 место
1 место
- место
|
22
|
Городской творческий конкурс «Талантливый читатель»
|
Коныгина Карина, 3а кл.
|
- место
|
23
|
Первенство г.Кимры по лыжным гонкам
|
Команда
Горохов Даниил, 7а кл.
Байгунов Василий, 7а кл.
Кутуков Любим, 9б кл.
Малышев Дмитрий, 10 кл.
Арсеньева Любовь, 11 кл.
Афанасьева Ольга, 9а кл.
Овчаров Евгений, 9а кл.
|
1 место
3 место
3 место
3 место
2 место
1 место
1 место
- место
|
24
|
Муниципальный конкурс детского рисунка «Сердце для жизни»
|
Копылова Ангелина, 3а кл.
|
- место
|
25
|
Городской конкурс «Моя семья в годы ВОВ»
|
Рябочкин Артём, 6 кл.
|
Благодарность
|
26
|
Городской смотр-конкурс «Почётных отрядов на Посту №1»
|
Отряд
|
- место
|
27
|
Всероссийский творческий конкурс «Весеннее вдохновение»
|
Коныгина Карина, 3а кл.
|
- место
|
28
|
Всероссийский конкурс рисунков «Цвет строк»
|
Белова Мария, 2 класс
|
Лауреат
|
29
|
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»
|
Коныгина Алиса и Коныгина Вика, 1 кл.
|
Дипломанты
|
30
|
Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов
|
Коныгина Карина, 3а кл.
|
- место
|
31
|
Муниципальный конкурс ДПТ «Мой друг – светофор»
|
Давыдов Михаил, 4 кл.
Королёв Иван, 4 кл.
|
1 место
- место
|
32
|
Конкурс Высшей Школы Урбанистики «Мои Кимры»
|
Сиромля Павел, 8б кл.
|
Победитель
|
33
|
Муниципальный этап ВОШ по литературе,
По биологии
|
Рашидова Зилола, 11 кл.
|
Победитель
Призёр
|
34
|
Муниципальный этап ВОШ по химии
|
Трухан Иннокентий, 11 кл.
|
Победитель
|
35
|
Муниципальный этап ВОШ по математике
|
Чернокожева Любовь, 9а кл.
|
Победитель
|
36
|
Региональный этап ВОШ по химии
|
Трухан Иннокентий, 11 кл.
|
Призёр
|
37
|
Региональный этап ВОШ по биологии
|
Рашидова Зилола, 11 кл.
|
Призёр
|
3. Условия осуществления образовательных отношений
Режим работы
В 2014-2015 учебном году школа работала в следующем режиме:
- Школа работала в одну смену: с 8.00 до 14.25.
- Школа работала в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями.
- Годовой учебный план предусматривал обучение по триместрам и длительность урока 45 минут.
Учебно-материальная база и оснащенность
Одной из важнейших задач МОУ «Средняя школа №14» являлось формирование современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса.
В настоящий момент полностью укомплектованы компьютерной техникой и
дополнительным оборудованием, в том числе и выходом в Интернет, кабинет директора школы, кабинеты заместителей директора и учебный класс информатики и ИКТ, кабинеты начальной школы (5 кабинетов), кабинеты учителей-предметников (11 кабинетов),.
Состав компьютерного парка школы в связи с модернизацией материально- технической базы приведен в соответствие с современными требованиями.
Информационные ресурсы
Полнота укомплектованности
|
Учащихся на один компьютер
|
Мультимедийных кабинетов
|
Наличие интерактивных досок
|
13,3
|
7
|
8
|
Имеются ограничения на все компьютеры, имеющие выход в Интернет (контент-фильтрация).
Особо следует отметить, что все учителя школы используют информационно-коммуникативные технологии в учебном процессе, используют ресурсы Интернет в образовательной деятельности.
Пользователи имеют доступ к ресурсам школьной библиотеки, но в связи с недостаточным финансированием методическая и научная литература обновляются недостаточно часто. В методическом кабинете школы есть возможность поработать с периодическими изданиями - журналами: «Заместитель директора по воспитательной работе», «Классный руководитель», «Вестник образования», «Классное руководство», сборниками методических рекомендаций. Имеются в наличии мультимедийные пособия, на которые составлен каталог.
IT-инфраструктура
Одним из приоритетных направлений программы развития школы является реализация проекта «Школа – открытое информационное пространство»
Основной целью информатизации образовательного пространства нашей школы является создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных. Основными участниками и пользователями информационной системы являются: педагоги, ученики, администрация.
Условия для занятий физкультурой и спортом
В школе имеется спортзал, который находится в здании по адресу 2-ой Коммунистический пер., д.6, обустроена спортивная площадка, современный спортивный инвентарь и оборудование. Однако, спортивный зал, находящийся в основном здании школы, до сих пор не функционирует из-за повреждения потолочных перекрытий. Поэтому обучающиеся школы занимаются в малом спортивном зале (2-ой Коммунистический пер., д.6 и на стадионе ДЮСШ №2 по договору). Все необходимые документы для капитального ремонта зала подготовлены, имеется на руках смета. Осталось только нашему городу вступить в областную программу софинансирования. Очень надеемся, что в следующем учебном году спортивный зал будет отремонтирован.
Организация питания, медицинского обслуживания,
обеспечение безопасности
В школе имеется столовая на 60-80 посадочных мест. Для обучающихся начальной школы организовано бесплатное питание (завтрак) в школьной столовой. Остальным обучающимся было предоставлено питание за оплату из родительских средств. Также было организовано бесплатное питание (обеды) для обучающихся 5-11 классов, относящихся к льготным категориям – опекаемые, инвалиды, многодетные, малообеспеченные.
В школе имеются два лицензированных медицинских кабинета: кабинет врача и процедурный кабинет. Их помещения соответствуют современным санитарным нормам. Заключён договор с учреждением здравоохранения ГБУЗ «Кимрская ЦРБ» об оказании медицинских услуг (обучающихся).
По всему периметру оба здания МОУ «Средняя школа №14» огорожено металлическим забором.
Образовательное учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова (КЭВ), пожарной сигнализацией, ведётся видеонаблюдение на входе и в здании школ
В школе организована работа социально-психологической службы.
Основные задачи:
- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся,
- гармонизация социально – психологического климата в детских коллективах,
- выявление и устранение причин отклонений в учебе и поведении;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в учебном и воспитательном процессах.
Деятельность службы на протяжении 2014-2015 учебного года реализовывалась по направлениям:
- собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу; консультирование родителей;
- выявление психологической готовности детей к школьному обучению, разработка рекомендаций учителям;
- психологическое просвещение с целью профилактики возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьников;
- диагностическая работа, учитывая проблематику;
- консультирование педагогов, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развитие их внимания, памяти, мышления, характера и др. проблемам;
- повышение профессионального уровня.
Целевые установки у детей о том, что их проблемы решаемы, приводят к снижению общих тревожных показателей по школе (согласно данным проведенных тестирований). Особым направлением деятельности психолога является работа с учащимися и родителями по подготовке к ЕГЭ по отдельному плану.
В соответствии с планом работы Службы проводится психолого-медико- педагогическая диагностика школьников, составляются коллегиальные рекомендации по
работе с детьми группы риска, оказывается консультативная помощь родителям, опекунам. Особое внимание уделяется коррекционной работе с ослабленными детьми.
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних ведется в соответствии с составленным планом работы школы. Заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних проводятся один раза в месяц. На школьном учете находится 6 учащихся, на учёте КДНиЗП – 3.
С целью защиты прав ребенка, оказания материальной помощи составлены социальные паспорта всех классов, собраны данные о социально-экономических условиях семей, проведен учет семей разных категорий. Создан и постоянно обновляется банк данных о детях, входящих в «группу риска».
Перспективы и планы развития
Проводимая коллективом МОУ «Средняя школа №14» работа обеспечивает заметную положительную динамику качества предоставляемых школой образовательных услуг, эффективное решение задач, поставленных перед современной школой. За 2012-2015 годы удалось решить ряд проблем, а именно:
проведён ремонт крыши двух зданий школы;
отремонтировано (грунтовка, шпаклёвка, покраска) со всех внешних сторон здание школы по адресу 2-ой Коммунистический пер., д.6;
проведены косметические ремонты в большинстве учебных кабинетов, приобретена мебель;
- проведён ремонт медицинских кабинетов, закуплено необходимое оборудование;
- 100% обучающихся школы обеспечены учебниками;
- значительно расширена и усовершенствована общая информационно-технологическая и материально-техническая база школы;
- ощутимо повысился уровень информационно-технологической креативности педагогов;
- в лучшую сторону изменилось качество и доля ИКТ в образовательном процессе;
- введены в практику различные виды дистанционного образовательного взаимодействия;
- значительно возросло качество работы по выявлению и развитию детской одарённости;
- положительная тенденция наметилась в плане работы по профилактике правонарушений среди обучающихся.
Таким образом, по итогам 2014-2015 учебного года можно констатировать следующее:
- наблюдается положительная динамика качества образования;
- расширился охват обучающихся школы в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях;
- выросло количество участников и победителей интеллектуальных и творческих конкурсов, олимпиад и прочих мероприятий различного уровня;
- в учебно-воспитательном процессе школы шире используются различные виды и формы творческой самореализации;
- шире используются возможности дистанционного обучения и участия в различных конкурсах и олимпиадах;
- активизировалась работа по выявлению и поддержке одаренных детей, начиная с начального общего образования.
Проведённый сравнительный анализ даёт основания говорить об эффективности мер, предпринимаемых коллективом по повышению качества образования.
Вместе с тем, по-прежнему острыми остаются следующие проблемы:
- требует дальнейшего усовершенствования организация внеурочной деятельности школьников;
- недостаточный охват школьников горячим питанием;
- требуется капитальный ремонт спортивного зала, что расширит возможности школы по развитию спортивных направлений.
В этой связи, первоочередными задачами на следующий 2015 – 2016 учебный год остаются:
- реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
- введение Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;
- совершенствование системы организации внеурочной деятельности обучающихся начального и основного общего образования;
- выработка механизмов усиления горизонтальной (межпредметной) и вертикальной (внутрипредметной, межуровневой) интеграции;
- внедрение в образовательный процесс электронного обучения;
- увеличение доли информационного ресурса (медиатеки) в образовательном пространстве школы;
- увеличение охвата школьников горячим питанием за счёт усиления мер информационно-разъяснительной работы с обучающимися и их родителями;
- совершенствование материально-технической базы школы;
- дальнейшее повышение эффективности воспитательной работы школы;
- повышение доли и результативности физкультурно-оздоровительного направления;
- дальнейшее совершенствование системы работы с одарёнными и талантливыми детьми;
- расширение партнёрских связей школы;
- поиск путей повышения качества финансово – экономической и хозяйственно – административной деятельности;
- совершенствование работы органов общественно-государственного управления школой ( совета школы, общешкольного родительского комитета).
Сохранение и укрепление физического и духовно-нравственного здоровья обучающихся.